С 07.05.2016 сайт не сопровождается. Перейти на новую версию сайта
Версия для слабовидящих

Регламент группового проектного обучения (примерный)

Регламент ГПО представляет собой описание последовательности действий и мероприятий, обеспечивающих организацию работы кафедры (подразделения) на начальном и последующих этапах внедрения группового проектного обучения.

1. Организация ГПО

1.1. Распоряжением заведующего кафедрой назначается его заместитель (помощник) по вопросам группового проектного обучения.

1.2. Кафедра объявляет открытый конкурс на лучший научно-технический замысел проекта, предлагаемого к разработке в рамках дисциплины «Групповое проектное обучение». Положение о конкурсе доводится до сведения студентов, преподавателей, другого персонала кафедры, а также предприятий и организаций, связанных с кафедрой в области учебной и научной деятельности. Для проведения конкурса распоряжением зав. кафедрой назначается конкурсная комиссия.

1.3. Производится сбор предложений в рамках объявленного конкурса.

1.4. Конкурсная комиссия подводит результаты конкурса и подготавливает приказ, в котором указываются победители конкурса и определяются меры их морального и материального поощрения.

1.5. Зам. зав. кафедрой по ГПО организует на кафедре работу по формированию проектных групп. При этом предусматривается кооперация и взаимодействие с другими кафедрами и подразделениями университета, а также со сторонними организациями В результате этой работы подготавливаются и издаются приказы о формировании групп и утверждении тем ГПО .

1.6. Зам. зав. кафедрой по ГПО разрабатывает рабочую программу ГПО для данной кафедры. Программа обсуждается на заседании кафедры и утверждается в установленном порядке.

1.7. Одновременно с началом работ по ГПО зав. кафедрой определяет помещение для лаборатории группового проектного обучения, оснащает его оборудованием и с помощью своего заместителя по ГПО готовит задание по подготовке (модернизации) помещения и его оснащению мебелью, инвентарем и оборудованием.. Определяются источники и объем финансирования.

1.8. Зав. кафедрой определяет кандидатуру заведующего лабораторией ГПО и дает предложение о введении персонала лаборатории в штатное расписание кафедры и об источниках средств для оплаты труда этого персонала. До утверждения штатного расписания зав. кафедрой своим распоряжением назначает и.о. зав. лабораторией ГПО.

1.9. Зам. зав. кафедрой по ГПО вместе с зав. лабораторией ГПО на основании типового положения подготавливает Положение о лаборатории ГПО на кафедре. Положение подписывается зав. кафедрой и утверждается ректором университета. По мере готовности лаборатории разрабатывается и утверждается паспорт лаборатории ГПО.

1.10. Руководители проектов и зам. зав. кафедрой по ГПО вырабатывают предложения о заключении договоров с предприятиями и организациями о совместной деятельности по подготовке специалистов с использованием технологии ГПО Зав. кафедрой организует работу по согласованию и подписанию этих договоров.

2. Текущая работа по проведению ГПО

2.1. Обязательные (аудиторные) занятия по ГПО проводятся в лаборатории ГПО и включаются в расписание. Зам. зав. кафедрой по ГПО согласует с руководителями проектных групп расписание практических занятий по дисциплине ГПО.

2.2. График работы проектных групп в лаборатории ГПО (а при необходимости – и в других помещениях кафедры), как обязательной, так и факультативной, составляется зам. зав. кафедрой по ГПО совместно с зав. лабораторией с учетом расписания и вывешивается в лаборатории.

2.3. Зав. лабораторией допускает студентов до работы в лаборатории после проведения инструктажа по технике безопасности и противопожарной технике на рабочих местах с регистрацией в специальном журнале.

2.4. . Встречи (консультации) участников проектных групп с руководителями проводятся не реже 1 раза в неделю. На первом занятии руководитель знакомит студентов с темой, целью и содержанием проекта.

2.5. Не позднее, чем через месяц после начала работы над проектом, студенты вместе с руководителем подготавливают техническое задание по теме ГПО. Техническое задание утверждается заведующим кафедрой.

2.6. Одновременно с техническими заданиями руководители проектов подготавливают предложения о содержании индивидуальных учебных планов для участников проектных групп (в том числе перечень дисциплин включенного обучения). Индивидуальные планы составляются в форме изменений основного учебного плана специальности с учетом необходимости включения дисциплины «Групповое проектное обучение» (согласуются и подписываются в установленном порядке.

2.7. Для каждого студента – участника проектной группы – формируется индивидуальный календарный план в виде индивидуальных задач на текущий семестр, касающихся работы над проектом. Результат выполнения задач контролируется руководителем проекта, факт выполнения фиксируется в виде баллов, входящих в семестровый рейтинг студента по дисциплине ГПО.

2.8. Зам. зав. кафедрой по ГПО организует на кафедре регулярный научно-технический семинар по ГПО с докладами студентов о текущей работе над проектами и об итогах этой работы. Заседания семинара проводятся один раз в месяц.

2.9. В конце семестра на кафедрах приказами по университету создаются Аттестационно-экспертные комиссии (АЭК), для защиты семестровых этапов проектов ГПО. На заседании комиссии с отчетными докладами о собственном вкладе в выполнение проекта выступают все участники проектных групп, со своими отзывами – руководители проектов. АЭК выставляет студентам баллы за защиту этапа проектов. Итоговые семестровые оценки по ГПО складываются из баллов, полученных на защите и баллов, полученных за семестровую работу над проектом.

2.10. После проведения защит этапов ГПО и подведения итогов руководители проектных групп и зам. зав. кафедрой по ГПО составляют и представляют в учебное управление семестровый журнал аттестации.

2.11. В конце работы над проектом проектная группа принимает решение о дальнейшем коммерческом использовании результатов проектирования и составляет бизнес-план реализации проекта .

2.12. Все плановые и отчетные документы составляются в твердых копиях и в электронной форме. Ответственным за сбор и хранение электронных копий документов является зам. зав. кафедрой по ГПО. После ввода в эксплуатацию автоматизированной электронной системы учета и контроля ГПО процедура оборота электронных документов определяется специальным регламентом.