С 07.05.2016 сайт не сопровождается. Перейти на новую версию сайта
Версия для слабовидящих

Мировой рейтинг университетских интернет-сайтов Ranking Web of Universities (Webometrics)

Рейтинг российских университетов (февраль 2014)

Вуз Место
в российском
рейтинге
Место
в мировом
рейтинге
При-
сутствие
Влия-
ние
Откры-
тость
Высокие
стандарты
Feb 2014   Jul 2014 Feb 2014 Jul 2014 Feb 2014 Jul 2014 Feb 2014 Jul 2014 Feb 2014 Jul 2014 Feb 2014 Jul 2014
МГУ 1 1 113 122 108 139 92 116 179 133 354 341
СПбГУ 2 3 506 492 564 465 542 636 370 351 904 876
НИ ТГУ 11 10 1068 1030 713 564 1158 1427 723 587 2246 2214
НИУ "ВШЭ" 5 5 790 781 205 189 540 564 72 8 3412 3711
НГУ 3 2 750 486 812 833 533 226 1172 973 1500 1211
МФТИ 7 7 914 836 34 56 1331 1057 1504 1367 1754 1689
НИ ТПУ 12 15 1299 1314 820 1038 2097 2209 280 186 2443 2638
ТУСУР 41 38 2475 2439 2214 1949 2326 2998 1481 1067 4491 4442
НГТУ 16 20 1495 1689 559 536 1594 1455 1684 3064 2938 3368

Текущий комплексный показатель на данный момент составляют следующие критерии (изменились в 2013 году).

Цитируемость (50 %)

Влияние. Качество контента оценивается через «виртуальный опрос», учитывающий все внешние ссылки, ведущие на домен университета со сторонних страниц. Такие внешние ссылки отражают репутацию университета, академическую успеваемость, ценность информации и полезность сервисных функций, представленных на веб-страницах, согласно критериям миллионов веб-редакторов во всём мире. Данные цитируемости на основании внешних ссылок получаются из двух наиболее значимых источников такой информации: Majestic SEO и Ahrefs. Оба эти источника используют своих поисковых роботов, генерирующих различные базы данных, которые следует использовать совместно для заполнения пробелов и исправления ошибок. Этот показатель рассчитывается как произведение квадратного корня количества обратных ссылок и количества доменов, с которых такие ссылки ведут. Таким образом, важна не столько популярность конкретной ссылки, сколько разнообразие ссылок. Максимальное значение нормализованных результатов и является показателем влияния.

Активность (50 %)

Присутствие (1/3). Общее количество веб-страниц, размещённых на главном домене (включая поддомены и каталоги) университета, индексированных крупнейшей поисковой системой (Google). Учитывается каждая веб-страница, включая все форматы, распознаваемые Google, статистические и динамические страницы, а также другие полнотекстовые файлы. Активное присутствие невозможно без участия каждого пользователя организации, так как главные конкуренты уже имеют возможность размещать миллионы веб-страниц. Наличие дополнительных доменов или альтернативных главных доменов в целях маркетинга или представления информации на иностранных языках приводит к снижению настоящего показателя, а также приводит в замешательство внешних пользователей.

Открытость (1/3). Данный показатель оценивает в целом попытку организации сформировать собственные исследовательские архивы, принимая во внимание число полнотекстовых файлов (pdf, doc, docx, ppt), опубликованных на специальных веб-сайтах, на основе данных академической поисковой системы Google Scholar. Учитывается как общее количество документов, так и количество файлов с корректно составленными названиями (например, файлы Adobe Acrobat должны иметь расширение .pdf). Цель этого показателя - учесть новейшие публикации, к которым относятся публикации, вышедшие в период с 2008 по 2012 год.

Высокие стандарты (1/3). Научные документы, опубликованные в престижных международных журналах, играют важную роль в рейтинге университетов. Этот показатель может быть недостоверным при рассмотрении общего количества научных публикаций, поэтому здесь учитываются исключительно самые выдающиеся работы, т. е. научные публикации университета, входящие в 10 % наиболее цитируемых работ соответствующего научного направления. Несмотря на то, что этот показатель оценивает только высококачественные работы исследовательских учреждений, согласно информации Scimago group, для более чем 5 200 университетов этот показатель имеет ненулевое значение (в период с 2003 по 2010 г.). В будущих изданиях планируется учитывать данные Google Scholar и SCImago за сопоставимые периоды.

Источник: webometrics.info
Перевод: Отдел международного сотрудничества ТУСУРа