С 07.05.2016 сайт не сопровождается. Перейти на новую версию сайта
Версия для слабовидящих

Проект № 5 

«Предоставление услуг мультимедийного вещания в сетях общего пользования Интернетом, основанных на технологиях пиринговых сетей и адаптивной передачи потоков данных» (III очередь)

Ответственный исполнитель работы в вузе – Владислав Владимирович Марченко, к.т.н.
Заведующий лабораторией обработки и трансляции мультимедийных данных

Контактная информация:

E-mail: vlad_marchenko@mail.ru
Тел.: 8-913-849-35-07

Руководитель проекта от предприятия - Николай Владимирович Милованов
Начальник отдела разработки кодеков и серверных решений

Контактная информация:

E-mail: nikolay.milovanov@elecard.ru
Тел.: (3822) 701-772, доб. 2047

Предприятие-инициатор - ЗАО «Элекард наноДевайсез», г. Томск

Общая сумма финансирования - 241,9 млн руб., из них:
  • 2013 г. – 60,7 млн руб.,
  • 2014 г. – 60,7 млн руб.,
  • 2015 г. – 120,5 млн руб.

Сумма субсидии - 120 млн руб., из них:
  • 2013 г. – 30 млн руб.,
  • 2014 г. – 30 млн руб.,
  • 2015 г. – 60 млн руб.

Цель проекта: создание программно-аппаратного комплекса по предоставлению услуг мультимедийного вещания в сетях общего пользования Интернет, другими словами комплекса IP-телевидения, под ключ. 

Назначение: комплекс IPTV предоставляется под ключ и позволяет оператору организовать вещание национальных ТВ-программ для национальных комьюнити через сеть Интернет. Таким образом, целевой аудиторией продукта являются малые и средние операторы.

Данный комплекс IPTV организует вещание согласно самым прорывным технологиям на данный момент – адаптивное и пиринговое вещание. Использование данных технологий позволяет при вещании снижать нагрузку на сервер, транслировать видео в высоком качестве (вплоть до HDTV) без задержек в прямом эфире. Также, помимо прямого эфира, с комплексом IPTV можно смотреть видео из архива. 

Предоставление под ключ данной системы позволяет создателю бизнеса IPTV-вещания не беспокоиться о следующих проблемах:

  • большие начальные капиталовложения на установку и содержание головного оборудования,
  • поддержка бесперебойной работы головного оборудования,
  • получение и транскодирование ТВ-каналов,
  • доставка потоков на пользовательские устройства,
  • знание сложной документации по видеостандартам и т. д.

Таким образом, покупатель системы сможет быстро организовать бизнес в сфере вещания с минимальным риском.

При реализации системы IPTV-комплекса под ключ предоставляются:

  • мультиплатформенные плееры,
  • кодеры,
  • файловая подготовка контента,
  • медиа-серверы,
  • систему управления всем сервисом.

Покупатель получает различные механизмы для управления и контроля своего бизнеса, а также систему для оказания платных услуг своим абонентам:

  • рабочий кабинет оператора,
  • вставка рекламы,
  • система управления клиентами,
  • балансировка нагрузки,
  • система управления контентом,
  • уведомления по электронной почте,
  • статистика просмотра в реальном времени,
  • внешний API для разработчиков,
  • биллинг (интеграция со внешними платёжными системами) и отчёты по платежам,
  • личный кабинет подписчика.

Бизнес модель проекта подразумевает revenue sharing с оператором – от 25 до 15 % от поступлений с каждого абонента системы. При этом оператор может самостоятельно определять ценовую политику. Обязательные платежи для оператора – set up fee в размере 200 долларов США за одну программу (одноразовый платеж, для ограничения набора программ, выбираемых оператором), 20 долларов США за программу в месяц и отчисления с абонентов. Таким образом, для оператора, имеющего 1 000 абонентов, которым он предоставляет сервис по показу 60 программ за 15 долларов США в месяц, цена входа в бизнес составит 12 000 долларов США (200 х 60 каналов), ежемесячные отчисления составят 4 200 долларов США, ежемесячный доход - 10 800 долларов США (после вычета наших отчислений). Цена STB составит порядка 70 долларов США. То есть даже при включении цены СТБ в абонентскую плату все вложения окупаются в течение восьми месяцев. Обычно размер абонентской платы при «бесплатном» СТБ в Штатах составляет 25 - 30 долларов США в месяц, а при меньшей абонентской плате СТБ продаётся.

Основные задачи проекта:

  1. организовать вещание согласно технологиям адаптивного и пирингового вещания,
  2. найти основных клиентов среди самых распространённых диаспор в мире,
  3. достигнуть количества абонентов, равного 1 миллиона в год.


Партнёры: